пятница, 18 января 2013 г.

Sponsors: Выбираем спонсора


"А не спрашивал ли портной,
не хочет ли барин жениться?"
(Н. В. Гоголь)

  Отношения автора сайта со спонсором во многом похожи на матримониальные — те же надежды, ухаживания, ожидание взаимности, совместная жизнь... Если последняя не складывается из-за "измены" спонсора, тот заносится в "черный список", что равносильно предупреждающей надписи на заборе "Танька — б...!". Другие женихи настораживаются и начинают относиться к "Таньке" с предубеждением. А Танька-то, может, вовсе и не б...! Просто мы "terms ahd conditions" прочитать поленились! А там ясно написано: "обманешь — и не подходи даже!".

  Давайте поговорим о том, как правильно выбрать себе спонсора.


  Начнем с путаницы в терминологии. Наш партнер по бизнесу на самом деле вовсе не спонсор. Если бы он дал вам сотню баксов вперед, под развитие сайта, с последующим извлечением прибыли — это да, был бы спонсор. Дал бы за просто так, чтобы вам было на что любимым делом заниматься — был бы меценат. А так он просто рекламодатель. И относиться к нему надо именно как к рекламодателю. Вы обладаете некоей рекламной площадью в виртуальном СМИ, находите себе рекламодателя (конечно, в идеале, это он должен вас искать, но не доросли мы до этого!..), размещаете его рекламное объявление и ждете оплаты своих услуг. Вы не можете потребовать предоплаты, чтобы свести риск к нулю. Приходится надеяться на честность рекламодателя. А честен он или бесчестен — можно понять заранее по ряду признаков, как по внешнему виду.

  Предположим, вы газетчик и к вам приходит некто, с виду бомж, и хочет получить рекламной площади целую полосу под рекламу долевого участия в строительстве квартир. Сто процентов, что вы ему откажете, правда? Хотя он и обещает заплатить полуторную цену. Вы ему просто не поверите.

  Так и в нашем деле, если рекламодатель вместо продуманного спец-сайта для вебмастеров имеет только тяп-ляп-страничку и предлагает при этом по 2 доллара за уник — сидеть вам без денег. Если рекламодатель бомж (то есть, для обратной связи указан только е-мэйл, и нет ни адресов, ни телефонов), то ждать вам обещанных сумм "до морковкина заговенья".

  То есть, приметы "качественного" рекламодателя таковы:
  • у него есть спецсайт для вебмастеров, состоящий из обязательного набора страничек, это "Sign-up", "Terms", "FAQ", "Banners" и "Stats".
  • на первой же страничке этого сайта указаны все возможные координаты фирмы, как то: адреса, телефоны и факсы.
  • указано, что фирма работает на этом рынке с такого-то года, минимум уже 2-3.
  • хорошо, если вам этого спонсора кто-нибудь солидный порекомендует, какая-нибудь фирма-посредник, типа "Пенни-веб". Уж они-то с проходимцами не свяжутся.
  • есть большой выбор действительно красивых, а не "доморощенных" баннеров.
  • есть возможность проверять свою статистику он-лайн 24 часа в сутки.
  • обещается умеренная сумма за клик (2-5 центов). заявочки типа "20 центов за уникальный клик" надо мысленно дополнять концовкой "при соотношении клик/подписка не менее 100/1".
  • есть разные типы программ сотрудничества.
  • очень жесткие требования к методам отправки посетителей, никаких "слепых ссылок" и ява-скриптов.
  • и последнее требование (как нож по сердцу): желательно, чтобы спонсор не работал с Россией. Тогда уж точно не обманет. А аккаунт можно оформить на доверенное лицо за рубежом.
  Рекомендуется перед оформлением аккаунта написать письмо в "службу техподдержки" спонсора и задать какой-нибудь дельный вопрос, типа: "Будет ли засчитываться клик, если посетитель дальше первой страницы сайта спонсора не пойдет?". В случае ответа вы узнаете сразу: а) что фирма солидная и заслуживает доверия, и б) что для того, чтобы клик был засчитан, нужно чтобы посетитель хоть на шаг продвинулся по сайту (кстати, это, практически, общая практика). Не ответят — задумайтесь.
  Солидный спонсор (да и вообще никакой спонсор) не оплачивает пустой траффик, не оплачивает открытие сайта в новом окне, не оплачивает "скриптение", "слепые ссылки" и прочую лабуду. Иначе он разорится. Если же кто утверждает, что ему "все равно, каким образом вы отправите посетителя на сайт", то ему так же "по барабану" будут все ваши надежды получить "халявно заработанное".

  Спонсор (хороший спонсор) принимает на себя обязательства оплатить вашу добросовестную работу "согласно договора", а вы обязуетесь честно его рекламировать. Любой обман с вашей стороны подрывает авторитет не только вашего сайта, но и сайта спонсора. От человека, насильно попавшего на рекламируемый сайт, не приходится ждать подписки. Естественно, что обман с вашей стороны не нравится спонсору. Своими выходками вы подрываете его репутацию, и не заплатить вам — самое малое, что он может сделать.

  Поэтому, выбирайте солидных спонсоров и работайте с ними честно. Это трудный, но единственный путь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий